10 ошибок стартаперов

Подготовка к запуску стартапа требует затрат огромного количества нервной энергии. В обстановке всеобщей суеты и нервозности допускаются разнообразные ошибки, на исправление которых могут уйти месяцы, если не годы. Рассмотрим 10 ошибок, типичных для начинающих предпринимателей в начальный период создания своего бизнеса, и, соответственно, 10 рекомендаций правильных действий. 

 

1.Проведение пиар компании, когда вы не готовы к стартапу

Правильно проведенный пиар – наиболее эффективный способ формирования целевой аудитории. Главное, определиться со стратегией, определяющей время и способ привлечения внимания. Важно получить определенный кредит доверия к вашим товарам или услугам. И только потом открывайте доступ к ним для широких потребительских масс. Вот тут-то и допускают фатальную ошибку – резкое повышение роста интереса потребителей на начальном этапе не поддерживается в долгосрочной перспективе. Потенциальные клиенты просто “перегорают” и уходят. 

Резкий приток клиентов не всегда приемлем. Новые товары и услуги часто имеют различные недоработки, устраняемые со временем. Чем меньше людей становятся свидетелями вашего “позора”, тем лучше для дальнейшего продвижения. 

2.Не уповайте на стратегию

Не всегда хорошо дотошно и пунктуально придерживаться выбранной стратегии, поскольку заранее все предусмотреть невозможно. Проявите гибкость и корректируйте свои планы в соответствии с вновь открывшимися обстоятельствами. Лучше всего сосредоточиться на своей целевой аудитории, своевременно реагируя на поведение клиентов. Будьте наготове и быстро принимайте решения по вопросам доведения до совершенства как своего продукта, так и бизнеса в целом. 

3.Пренебрежение послепродажным сервисным обслуживанием

Предлагаемые вами товары или услуги могут быть принципиально новыми на рынке. Будьте готовы к тому, что на них может сформироваться ажиотажный спрос. Если забыть о необходимости предоставления сервисного обслуживания после продажи, то ваши клиенты будут разочарованы отсутствием данных услуг. Они могут уйти к более расторопным конкурентам, предоставляющим необходимую послепродажную поддержку. 

4.Отсутствие мониторинга товарных запасов

Нет ничего хуже, чем продать клиенту товар, которого уже нет на складе. Да, вначале целесообразно реализовывать малые (пробные) партии товара, но вы должны быть информированы о его движении по складу. 

Возьмите за правило: на сайте размещайте только актуальные остатки. На этапе становления бизнеса важно завоевать расположение клиентов, которые дадут положительные отзывы и рекомендации. Они не поймут ситуации, когда им дадут заказать продукт и не поставят его. Отрицательные отзывы не заставят себя ждать. Ваша репутация пострадает, поэтому внимательно следите за остатками на складе. 

5.Небрежный анализ статистической информации

Важно вовремя проводить анализ поступающих статистических данных: внешнего и внутреннего трафика, конверсию. Это поможет вам своевременно корректировать процесс запуска и найти слабое место в воронке продаж, построение которой требует тщательного ведения статистики. Вы можете сделать вывод о качестве менеджмента, и определите точки приложения дополнительных усилий на всех этапах продажи. Это ценный опыт, который поможет при повторных запусках в будущем. 

6.Завышенные расходы

Большинство стартапов на этапе раннего роста финансируется за счет личных денежных средств участников с привлечением небольшого рискованного финансирования – “посевного” капитала. Важно использовать эту начальную сумму правильно и не допустить бесполезных расходов. Невозможно предусмотреть все. Поэтому и не рекомендуется сразу тратить весь свой капитал. 

Необходимо иметь денежные резервы для возможной доработки продукта или других непредвиденных ситуаций. Хорошо распределить часть денег на несколько специальных фондов, расходовать, которые нужно только по целевому назначению. Придерживайтесь этого правила до момента, когда бизнес начнет приносить прибыль. 

7.Долгое и томительное ожидание

Всегда находится множество причин для откладывания нового дела. Хорошо начинать в идеальных условиях, но они могут и не наступить. Стартуйте в момент, когда вы это можете сделать, не ждите наилучших условий. Стартап сам по себе более привлекателен для потенциальных клиентов, чем просто товар или услуга на старте. 

8.Празднование раньше времени

Для того, чтобы стартовать, необходимо выполнить большой объем подготовительных работ: проектирование, разработка, наладка и тестирование продукта. Да, вы неплохо поработали, но на этом этапе делается распространенная ошибка. Появляется чувство удовлетворения и ощущения праздника. Кажется, что покорена очередная вершина. Это обманчивое впечатление, поскольку вы всего лишь вышли на стартовую линию. До финиша еще предстоит добраться и путь может оказаться нелегким. 

9.Операционный план? А что это? 

Подробный операционный план помогает дать оценку развития и рассматривает альтернативы вашей стратегии, расписывает нюансы производства, маркетинга и системы управления. Он соединяет в единое целое цели бизнеса, ответственность, ресурсные потребности, затраты и внутрихозяйственные связи. Основная цель – показать, как будут выполняться задачи. Каждый из участников стартапа получает четкую и недвусмысленную инструкцию. Теперь нервное напряжение и спешка не страшны – все заняты, каждый своим делом. 

10.Отсутствие четких целей

Не начинайте стартап просто потому, что так принято. Необходимо определить цели и задачи проекта. Они не должны дисгармонировать с вашими целями создания бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.