Секреты повышения личной эффективности

Каждого человека, который желает двигаться вперед, развиваться, совершенствоваться, волнует вопрос: «как повысить личную эффективность?» 

Тем более, что за окном почти декабрь, и пришла пора подводить итоги уходящего года. Но давайте прежде всего определим, что же такое «Личная эффективность»? 

Если коротко, то на мой взгляд, личная эффективность – это достижение личных целей. 

Каких? 

Разных, оптимально, чтобы цели касались всех сфер человеческой жизни. 

Для того, чтобы цели достигались, их прежде всего необходимо правильно ставить. Каждый из нас о чем-то мечтает, но чтобы мечты сбывались, необходимо их трансформировать сначала в желания, а затем в цели. 

Цели должны быть конкретные, измеримые. Например, если мы хотим реально увеличить свой ежемесячный доход, то наша цель должна выглядеть так: декабрь 2019 года – месячный доход 5000 $ (10 000 $, 20 000$ и т. д.). Вообще-то вопрос правильной постановки целей – это тема отдельного разговора. 

Сегодня мы поговорим о другом. Все мы в жизни в то или иное время ставили определенные цели и их достигали. Но почему-то достигаются, как правило, не все цели. Одни люди достигают все, чего пожелают, другие очень много работают, но желаемого результата нет даже при планировании дел. 

Планирование дел бесспорно должно быть, но почему такие разные результаты? Тайм-менеджмент не работает? 

Работает, но при планировании дел мало кто учитывает индивидуальные особенности личности. Помните в «17 мгновений весны»: «Характер нордический и т. д….»? 

При правильной постановке целей и грамотном планировании дел в 90% случаев результат получат сильные и уравновешенные личности. 

И. П. Павлов (основатель учения о физиологических основах поведения человека) выделил 4 типа высшей нервной деятельности: 

Сильный, уравновешенный, подвижный 

Сильный неуравновешенный, подвижный 

Сильный, уравновешенный, инертный 

Слабый. 

Чем выше степень уравновешенности нервных процессов, тем более высока вероятность достижения целей. Почему? В данном случае результат определяется соотношением процессов возбуждения и торможения. Чем сильнее процессы торможения, тем легче человеку сконцентрировать свое внимание на выполняемых действиях. 

Что же тогда делать всем остальным, если на первый взгляд 75% людей не имеют таких возможностей? (Реалии жизни таковы, что превышают указанную цифру). 

Не ставить целей, не планировать достижение результатов? 

Выход из этой ситуации есть: Создание динамического стереотипа действий, направленного на достижение результата. 

Динамический стереотип – это зафиксированная в мозге определенная последовательность действий. 

Вспомните утро: звонит будильник, мы встаем, умываемся, завтракаем, одеваемся, едем в транспорте и… часть из нас только на работе окончательно просыпается. 

Как же мы смогли нормально добраться на работу? Именно благодаря стереотипу действий, выработанному на протяжении определенного времени. 

Проще говоря, каждый человек может выработать в себе привычку работать по плану. Как скоро это возможно? У каждого человека индивидуально. Энтони Робинс считает, что достаточно 10 дней.Можно сказать с полной уверенностью, что 45 дней точно хватит. 

Но для этого надо придерживаться определенных правил (приведенная схема касается тех людей, которые не связаны с ежедневной работой в офисе или где-то еще с 8. 00 до 17. 00): 

Необходимо выработать определенную последовательность действий, которые Вы сможете и будете выполнять перед началом работы по плану. Например, подъем в 6. 00, зарядка (не просто помахать руками, а выполнить комплекс упражнений, каждое определенное количество раз (для начала 10, через 10 дней можно увеличить до 15 раз, далее имеет смысл увеличивать количество выполнений определенных упражнений). 

Далее душ, завтрак и в 7. 30 или 8. 00 приступаем к выполнению запланированных дел. 

При планировании дел учитываем, что работоспособность человека (как умственная, так и физическая) на протяжении дня изменяется волнообразно: вначале постепенно нарастает, достигает максимума и какое-то время на нем удерживается, далее снижается. Время обеда. 

После обеда фазы трудоспособности повторяются, но максимум трудоспособности всегда ниже, чем утром, и короче по времени. 

Когда же наступает максимум? 

Считается, что максимальная трудоспособность у человека в 11. 00 и 16. 00. Это усредненные цифры. В нашем примере, если мы начали работать в 8. 00, то максимальная производительность труда ориентировочно будет с 10. 00 до 11. 30 и после обеда с 15. 30 до 16. 30. 

Чем больше времени Вы знакомы с Вашим видом деятельности, тем быстрее у Вас будет наступать максимум трудоспособности и дольше он будет удерживаться. 

Как насчет кофе или просто перерыва? Перерывы бесспорно нужны. Существует много разнообразных рекомендаций, но для начала рассмотрим школьный вариант 45 мин работаем 15 перерыв, и т. д. Со временем время работы должно увеличиваться до 1, 5 часа и 15 (10) мин перерыв. 

Далее насчет порядка выполнения дел. Классический тайм-менеджмент гласит: самое важное дело должно быть первым. Не всегда. Это дело может быть еще и длительным и сложно выполнимым. И начав его, можно и не закончить и тогда следующие дела останутся также не выполненными. 

Поэтому: 

планируем не все время, а только его половину, остальная половина останется для срочных вновь возникших дел. 

При планировании дел расставляем приоритеты. 

Коротко о приоритетах: физиологически целесообразно ставить на первое, а возможно и второе место важные дела которые вы 100% сможете сделать завтра. 

Просмотрите еще раз свой список, если в Ваших важных делах есть такие, которые Вы точно можете сделать в отведенное время, начните с них! (да простит меня классический тайм-менеджмент). 

Ведь мы вначале пути, и нам надо привыкнуть выполнять запланированные дела по максимуму, чтобы закрепилась положительная обратная связь: «Запланировано – сделано». 

Когда у Вас 1-2 важных дела сделаны (а может быть и 3), можем приступать к самому важному – у Вас уже есть положительное подкрепление. Кроме того, период врабатывания Вы уже преодолели и должны подойти к периоду максимальной трудоспособности. 

И еще: такой подход дает возможность в конце дня наполнить дневник Вашего успеха реально выполненными делами. 

А как быть с тем временем, которое мы планировали на срочные вновь возникшие дела, когда таковых не оказалось? 

Это абсолютно реальная ситуация, если Вы правильно планируете свои дела и придерживаетесь плана работы. 

Вполне возможно, что через месяц организованной работы такие дела будут возникать все реже и реже. 

Поэтому заполняем это время теми делами, которые не вошли в перечень «обязательных» важных дел для выполнения на сегодня. И по прошествии некоторого времени Вы будете справляться с полным перечнем запланированных дел. 

Так как повысить личную эффективность году? 

Прежде всего составляем список дел важных и срочных для выполнения в декабре. 

И выполняем его по максимуму. Смотрим, что мы должны обязательно закончить, а о чем можно забыть навсегда. 

Далее расчищаем личное пространство: рабочий стол, квартиру, офис – удаляем все ненужные вещи и бумаги. 

И самое главное – наводим порядок в наших мыслях, выясняем, все ли события заслуживают столько времени и энергии, которое мы им уделяем. Ведь в настоящем есть события, которые изменить невозможно, так зачем растрачивать свои драгоценные минуты жизни попусту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.